Рага и ваирагйа

Рага окрашивает ум не только в музыкальном, но и в филосовском смысле. Слово "рага" имеет несколько значений.
1) окрашивание, раскрашивание;
2) расцветка, краска, цвет (особенно красный);
3) воспламенение, возгорание; горение, пожар;
4) возбуждение, пыл, страсть, любовь;
5) привязанность, симпатия;
6) музыкальная тональность, набор звуков, музыкальная формула.


далее

Бхаджаны поют на определенные мелодии, или точнее, музыкальные формулы, которые в Ведическом музыкальном искусстве обозначаются термином "рага". Существует огромное множество раг.


далее

Искусство, и в частности музыка, — это всегда деятельность, связанная с эмоциями. В 12-ой главе третьей песне Шримад-Бхагаватам подробно описывается вторичное творение Вселенной, которым занимался Господь Брахма. В этой главе есть стих, где говорится следующее: "Семь музыкальных нот — это воплощение чувственной деятльности Брахмы" (ШБ 3.12.47).


далее

Слово "бхаджана" происходит от глагольного корня "бхадж-", ("служить с трансцендентной любовью", "поклоняться"). Слово бхаджана — это синоним таких фраз, как "любовное преданное служение", "поклонение Верховному Господу". Это то же самое, что и бхакти.


далее

Шри Нама (из "Гитавали").


далее

Арунодайа-киртан № 2 из "Гитавали". Эта песня исполняется во время киртанов в предрассветные часы.


далее

Моя жизнь. Из "Шаранагати".


далее

Молитва  обращенная к сакхи. Из "Прартханы".


далее

Эта молитва была произнесена Сатьявратой Муни в беседе с Нарадой Муни и Шаунакой Риши и приводится в "Падма-пуране" Кришны Двайпаяны Вьясы.

"В месяц Картика нужно поклоняться Господу Дамодаре и ежедневно возносить молитву "Дамодараштака", которая была произнесена мудрецом Сатьявратой и которая доставляет удовольствие Господу Дамодаре".
(Шри Хари-бхакти-виласа, 2.16.198)

далее

Шри Вриндадевиаштака — прекрасная молитва, обращенная к Вринда-деви, составленная Вишванатхой Чакраварти. Эта молитва — одна из любимых молитв преданных Вриндавана, и помимо этого она поется на очень красивый мотив.


далее