Увидев, что Земля погрузилась в воды океана, Брахма долго размышлял над тем, как поднять её. Брахма думал: «Пока я творил вселенную, Земля скрылась в водах потопа, погрузившись в пучины великого океана.

Что остается делать нам — тем, кто участвует в сотворении вселенной? Самое лучшее, что мы можем сделать — обратиться за наставлениями к Всемогущему Господу».


далее

Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами пишет, что Господь в образе Маха-Вишну создает бесчисленные вселенные, а Шри Адвайта Ачарья — непосредственная экспансия Маха-Вишну. Господа Вишну называют действенной причиной творения — он бросает взгляд на материальную энергию, и сотворение материального мира начинается с этого взгляда. А Адвайта Ачарья наделяет энергией все материальные элементы. Таким образом он  творит миллионы вселенных, и с помощью Своих экспансий, таких как Гарбходакашаи Вишну, поддерживает каждую из них. Кроме того, Адвайту Ачарью называют воплощением Садашивы, Санкаршаны, полное проявление которого разрушает вселенную в конце творения.


далее

Некогда жил на свете предводитель ракшасов Равана, которого не могло убить ни одно существо, кроме человека. Поэтому Господь Рамачандра, Верховная Личность Бога, пришел на землю в человеческом облике. Помимо расправы над Раваной, у Господа Рамачандры была еще одна цель: Он намеревался показать обыкновенным смертным, что тот, кто ищет счастья в семейной жизни и интимных отношениях с женой, обрекает себя на бесчисленные страдания. Верховный Господь самодостаточен и неподвержен скорби, так чем же еще объяснить то, что Он прошел через столько испытаний, когда Равана похитил Ситу-деви?


далее

Господь приходит в этот мир по разным причинам. Разнообразие этих причин безгранично, как безгранично число воплощений Господа. Условно их можно разделить на две категории — внешние и внутренние. Внешнюю причину Господь Сам называет в «Бхагавад-гите» — освободить праведников и уничтожить злодеев. Но если подумать, Господу не обязательно делать это самому. Законы материального мира устроены Им настолько совершенно, что вполне справятся с этим сами — любого злодея рано или поздно настигнет смерть, а праведники… Чистые преданные (а ради других Господь и не приходит) всегда умиротворены и счастливы — ведь Господь уже находится рядом с ними. Следовательно, остаются внутренние причины — Бог приходит, чтобы наслаждаться Своими играми.


далее

Джанмаштами

Нанда Махараджа, приемный отец Кришны, очень весело отпраздновал Его рождение. На следующий день было объявлено, что у Яшоды родился сын. Согласно ведическому обычаю, Нанда Махараджа созвал ученых астрологов и брахманов, чтобы провести церемонию по случаю рождения ребенка. Когда рождается ребенок, астрологи вычисляют время его рождения и составляют его гороскоп.


далее

«Шри Баладева — это Сам Верховная Личность Бога. По своему величию он равен Верховному Господу, причем когда бы ни являлся Кришна, Шри Баладева является как брат Кришны, иногда старший, иногда младший». (ШБ 10.1.24 комментарий). «В Своей форме вайбхава-пракаша Господь Кришна проявляет Себя как Баларама. Форма Баларамы так же прекрасна, как и форма Самого Кришны, единственное различие состоит в том, что оттенок тела Кришны темный, а Баларамы — светлый» (TLC Глава 7). «Эти два Господа, Кришна и Баларама, оба являются семенем и чревом вселенной, творцом и его творящей потенцией. Они входят в сердца живых существ и управляют их обусловленным сознанием. Они являются изначальным Всевышним» (Шримад Бхагаватам 10.46.31 стих).


далее