Шри Расикананда Прабху (Расика Мурари) был сыном царя. Он стал совершенным мудрецом, ученым гаудия-вайшнавом, расика-бхактой и самым любимым учеником Шри Шьямананды Прабху.


далее

Сиддха Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж прожил сто сорок четыре года. Он получил посвящение у Шри Мадхусуданы даса Бабаджи и совершал бхаджан на протяжении многих лет в Сурья-кунде во Вриндаване. Тхакур Бхактивинода получил ценные наставления о чистом преданном служении у Джаганнатхи даса Бабаджи.


далее

Увидев, что Земля погрузилась в воды океана, Брахма долго размышлял над тем, как поднять её. Брахма думал: «Пока я творил вселенную, Земля скрылась в водах потопа, погрузившись в пучины великого океана.

Что остается делать нам — тем, кто участвует в сотворении вселенной? Самое лучшее, что мы можем сделать — обратиться за наставлениями к Всемогущему Господу».


далее

Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами пишет, что Господь в образе Маха-Вишну создает бесчисленные вселенные, а Шри Адвайта Ачарья — непосредственная экспансия Маха-Вишну. Господа Вишну называют действенной причиной творения — он бросает взгляд на материальную энергию, и сотворение материального мира начинается с этого взгляда. А Адвайта Ачарья наделяет энергией все материальные элементы. Таким образом он  творит миллионы вселенных, и с помощью Своих экспансий, таких как Гарбходакашаи Вишну, поддерживает каждую из них. Кроме того, Адвайту Ачарью называют воплощением Садашивы, Санкаршаны, полное проявление которого разрушает вселенную в конце творения.


далее

В январе вся Индия отмечает Васанта-панчами — первый день весны. В этот же день празднуется явление Сарасвати Деви — богини мудрости, речи и изящных искусств.

Веды рассказывают, что Сарасвати родилась из уст Господа Брахмы, «вторичного» творца вселенной. Ее неземная красота и чистота привлекли Господа Брахму, и он захотел жениться на ней. Этот «асоциальный» поступок привел к тому, что Господь Брахма был проклят, и поэтому ему не проводят ритуалов поклонения. До сих пор во всей Индии существует лишь несколько храмов Господа Брахмы.


далее

Месяц Пурушоттама, или адхика-маса (дополнительный месяц), для карма-канди — черный месяц в календаре, поскольку они не получают никаких материальных результатов своего поклонения в этот месяц. Только действия в преданности дают результат, который превосходит все ожидания. Из всех месяцев, Пурушоттама — любимый месяц Кришны. Господь Шри Кришна — это Пурушоттама. И как Он — навысшая форма Господа, так и Пурушоттама — наивысший месяц среди всех месяцев.


далее

В Индии есть прекрасный фестиваль, посвященный материнской любви, имя ему Ahoi Ashtami. Этот праздник отмечается осенью на восьмой день месяца Картика по лунному календарю. День матери предшествует самому популярному индийскому празднику Дивали (Дипавали), наступающему через неделю. Особенно Ahoi Ashtami популярен в северных районах Индии.


далее

Некогда жил на свете предводитель ракшасов Равана, которого не могло убить ни одно существо, кроме человека. Поэтому Господь Рамачандра, Верховная Личность Бога, пришел на землю в человеческом облике. Помимо расправы над Раваной, у Господа Рамачандры была еще одна цель: Он намеревался показать обыкновенным смертным, что тот, кто ищет счастья в семейной жизни и интимных отношениях с женой, обрекает себя на бесчисленные страдания. Верховный Господь самодостаточен и неподвержен скорби, так чем же еще объяснить то, что Он прошел через столько испытаний, когда Равана похитил Ситу-деви?


далее

Господь приходит в этот мир по разным причинам. Разнообразие этих причин безгранично, как безгранично число воплощений Господа. Условно их можно разделить на две категории — внешние и внутренние. Внешнюю причину Господь Сам называет в «Бхагавад-гите» — освободить праведников и уничтожить злодеев. Но если подумать, Господу не обязательно делать это самому. Законы материального мира устроены Им настолько совершенно, что вполне справятся с этим сами — любого злодея рано или поздно настигнет смерть, а праведники… Чистые преданные (а ради других Господь и не приходит) всегда умиротворены и счастливы — ведь Господь уже находится рядом с ними. Следовательно, остаются внутренние причины — Бог приходит, чтобы наслаждаться Своими играми.


далее

«Господь Дамодара, прежде всего я склоняюсь перед той ослепительно сияющей веревкой, которая обвивает Твой живот. Затем я приношу поклоны Твоему животу, в котором покоится вся Вселенная. Также я смиренно склоняюсь перед Той, кого Ты любишь больше всех, — перед Шримати Радхарани. И наконец я вновь и вновь склоняюсь перед Тобой — Верховным Господом, являющим Свои нескончаемые игры» (Дамодараштака, текст 8)


далее