За сорок с небольшим лет своего существования ИСККОН довелось пережить многое. Шрила Прабхупада говорил, что это общество невозможно разрушить влиянием извне, поскольку Сам Господь защищает его. Увы, чаще всего опасности ему грозят изнутри. Это не новость – в конце концов, многие из нас еще далеко не освобожденные души, и часто мы приносим с собой в духовное сообщество свои заблуждения. Это не так страшно, если мы достаточно искренни и смиренны и готовы ради духовной жизни пожертвовать своими драгоценными заблуждениями и ошибками. Но если нет, если мы начинаем упорствовать в заблуждениях, то появляются «ереси», отклонения…


далее

Вот некоторые правила, связанные с принятием прасада.

  1. До и после еды следует вымыть руки и ополоснуть рот (если Вы в Индии и ходите без носок, то следует вымыть и стопы).
  2. Для еды и питься следует полозоваться правой рукой (в особенности, если вы едите руками — левая рука используется для омовения ануса). Левой рукой можно брать стакан с напитком.
  3. Прасад нельзя выбрасывать (в самом крайнем случае остатки можно скормить животным или положить в реку, где их доедят рыбы).
  4. Нельзя прикасаться к прасаду стопами.
  5. Не пейте холодного после еды.
  6. Не переедайте! Шрила Прабхупада говорил: «Одна четверть желудка должна быть наполнена водой, половина пищей, а оставшаяся четверть — воздухом.»
  7. Во время вкушения прасада не следует обсуждать дела. Лучше включить киртан или бхаджаны Шрилы Прабхупады. Или кто-нибудь может читать в это время истории из «Источника» или «Гауранги».
  8. Следует медитировать на то, как Кришна только что пробовал это подношение. Можно также медитировать на то, как Кришна по Своей милости дает нам этот прасад. Можно вспоминать игры Господа Чаитаньи и Господа Кришны, связанные с прасадом. Вот несколько из этих «прасадных» и «полупрасадных» историй.

далее

Перед принятием прасада преданные произносят следующие молитвы:

маха-прасадам говинде нама-брахмани ваишнаве
свалпа-пунья-ватам раджан вишвасо наива джаяте

«О царь, у тех, кто едва-ли совершал благочестивые поступки в прошлом, никогда не возникает вера в маха-прасад, Шри Говинду (Кришну), Святое имя и Ваишнавов.»


далее

Как мы знаем, прасад — это остатки пищи, предложенной к Господу, что в буквальном переводе означает «милость Господа.» Кришна-прасад неотличен от Самого Кришны, и мы оказываем почтение Кришне в форме прасада, раздавая его и вкушая его.


далее

Цель лекции по Шримад Бхагаватам — прославление и подчеркивание значимости:

  • Господа Кришны, Господа Чаитаньи и Их преданных;
  • Святого Имени и Шримад-Бхагаватам;
  • Преданного служения;
  • Шрилы Прабхупады, его книг и его ИСККОН;
  • Санкиртана-ягьи, распространения книг и проповеди;
  • Духа служения и дружбы между Ваишнавами.

далее

Слушание подразумевает чтение книг Шрилы Прабхупады, а также посещение лекций по Шримад Бхагаватам. В особенности следует пользоваться всеми возможностями, чтобы слушать Шримад Бхагаватам из уст продвинутых преданных. Большая часть послания передается невербально — через интонации, неуловимые движения рук, глаз, мышц лица, и многие другие тонкие вещи, которые мы не улавливаем осознанно, но которые, тем не менее оставляют глубокий след в нашем сердце.


далее

Шримад Бхагватам (а также Бхагавад-гита и другие священные писания) является объектом поклонения. Следует всегда очень почтительно относиться к этим книгам — держать их в хорошем состоянии, оборачивать в обложку во время чтения. Когда читается лекция, то книги должны находиться на возвышении или специальной подставке, находящейся на уровне, выше того, на котором сидит лектор.


далее

Духовные блага, которые приносит поклонение Божествам неисчислимы. Ниже мы приводим цитаты из коментариев и писем Шрилы Прабхупады, описывающие лишь некоторые из них.


далее

В Нектаре Преданности приведены оскорбления, которые мы можем совершать в поклонении Божествам, и вытекающие из них правила поведения в Храме. Хотя оскорбления Божеств прощаются в результате повторения святого имени, тем не менее, если мы сознательно пренебрегаем следованию этикету поведения в Храме, то это становится уже оскорблением святого имени — совершением оскорблений в расчете на его очищающую силу.


далее

В Храмах ИСККОН традиционно поклоняются различным Божествам Господа. В некоторых храмах установлены одни Божества, а в других имеется несколько алтарей.


далее