Цели и задачи ИСККОН

Регистрируя ISKCON — International Society for Krishna Consciousness, Международное Общество Сознание Кришны (ИСККОН) в 1966 г. в Америке Шрила Прабхупада определил его цели и задачи следующим образом:

  1. Систематически распространять в массах духовное знание и обучать людей методам духовной практики для восстановления нарушенного равновесия в системе ценностей общества, обеспечения подлинного единства всех людей и установления мира во всем мире.
  2. Проповедовать философию сознания Кришны, изложенную в «Бхагавад-гите» и «Шримад-Бхагаватам».
  3. Сблизить членов общества друг с другом и приблизить их к Кришне — изначальному Высшему существу, и, тем самым, дать возможность членам общества и всем людям осознать, что каждая душа является неотъемлемой частицей Бога (Кришны).
  4. Распространять и поощрять движение санкиртаны — совместное воспевание святого имени Господа, следуя указаниям Господа Шри Чайтаньи Махапрабху.
  5. Построить для членов общества и всех людей город в одном из святых мест, где проходили трансцендентные игры Кришны, Верховной Личности Бога.
  6. Объеденить членов общества в единую семью и научить их более простому и естественному образу жизни.
  7. Для достижения вышеупомянутых целей издавать и распространять периодические издания, журналы и книги.

Независимо оттого, что думали подписавшие бумаги ИСККОН о целях общества, Прабхупада рассматривал их как близкую реальность. Господин Рубен, водитель поезда метро, которого Прабхупада встретил на скамье в парке Манхеттена в 1965 году, заметил: «Казалось, он знал, что у него будут храмы, полные преданных». «Есть храмы и книги», сказал он тогда. «Они существуют, они здесь, и только время отделяет нас от них».

Первой целью, упомянутой в уставе, было распространение. «Проповедь» — это слово чаще всего говорил Прабхупада. Для него слово «проповедь» имело гораздо более широкое значение, чем просто чтение лекций. «Проповедь» означала чудесное бескорыстное духовное переживание ради Всевышнего Господа. Проповедовал Господь Чайтанья, странствуя пешком по всей Южной Индии и заставляя тысячи людей петь и танцевать с Ним в экстазе. Господь Кришна проповедовал «Бхагавад-гиту», когда стоял с Арджуной в его колеснице на поле битвы Курукшетра. Проповедовал Господь Будда, проповедовал Господь, Иисус и проповедуют все чистые преданные.

Своей проповедью ИСККОН должен достичь того, чего не смогли достичь Лига Наций и ООН — «истинного единства и мира во всем мире». Члены ИСККОН принесут мир всему миру, глубоко пораженному материализмом и раздорами. Они будут «систематически распространять духовное знание» — науку о Боге. В июле 1966 года родилась не какая-то новая религия; но вечная проповедь Бога, санкиртана, была принесена на Запад с Востока.

Члены общества будут объединяться. Слушая учение «Бхагавад-гиты» и «Шримад-Бхагаватам», занимаясь пением мантры Харе Кришна, они осознают, что каждый есть душа, вечно связанная с Кришной, Верховной Личностью Бога. Тогда они станут проповедовать это «человечеству в целом», особенно при помощи санкиртаны, пения святого имени Господа.

ИСККОН откроет также «святые места трансцендентных игр, связанные с Личностью Кришны». Могло ли это уместиться в маленьком здании на 26-й Авеню? Конечно, нет. Но Шрила Прабхупада никогда не мыслил узко: «Он, казалось, знал, что у него будут храмы, полные преданных».

И все шесть этих целей будут достигнуты благодаря седьмой: ИСККОН будет публиковать и распространять литературу. Таково было особое указание, которое Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура дал Шриле Прабхупаде. Он специально сказал ему однажды в 1932 году в Радха-кунде во Вриндаване: «Если ты когда-нибудь раздобудешь достаточную сумму денег, печатай книги».

Конечно, ни один из подписавшихся не видел конкретного облика мечты Свами, но все же эти семь целей не были просто теистической риторикой, изобретенной, чтобы убедить нескольких правительственных чиновников штата Нью-Йорк. Прабхупада намеревался осуществить каждый пункт этой программы.

Конечно, сейчас он работал в крайне ограниченных условиях. «Главное место поклонения, расположенное в доме 26 по Второй Авеню в городе, округе и штате Нью-Йорк», было единственным штабом для Международного Общества Сознания Кришны. Тем не менее, Прабхупада не считал, что он живет в Нью-Йорке, в доме 26 на Второй Авеню. Его видение было трансцендентным. Его гуру Махараджа уходил из трансцендентных святых мест духовной медитации, чтобы проповедовать в таких городах, как Калькутта, Бомбей и Дели. И все же Прабхупада сказал бы, что его духовный учитель на самом деле не жил в каком-то из этих мест, но всегда находился на Вайкунтхе, в духовном мире, поглощенный преданным служением.

Подобным же образом , место поклонения в доме 26 по Второй Авеню, не было Нью-йоркским складом, в прошлом сувенирным магазином. Склад и квартира одухотворились, и теперь были трансцендентным прибежищем. «Общество в целом» могло приходить сюда; весь мир мог получить здесь убежище, независимо от расы и религиозных убеждений. Каким бы простым, небольшим по размерам и бедным не был этот склад, Прабхупада воспринимал его как «святое место трансцендентных игр, посвященное Личности Кришны». Это был штаб всего мира, издательство, святое место паломничества и центр, из которого армия преданных будет истекать и петь святые имена Господа на всех улицах мира. Вся вселенная получит сознание Кришны от Международного Общества Сознания Кришны, которое начинается здесь. Сатсварупа даса Госвами, «Прабхупада-лиламрита», том II, стр.132-135 (англ. издание).


Оставить комментарий