Приезд Премападмини деви даси

Визит выдающейся индийской вайшнави в нашу морозную столицу завершился. Сам ее приезд стал явным подарком от Господа Нитьянанды. Ведь в течение нескольких дней она никак не могла вылететь из Индии из-за разных бюрократических препятствий…

Индийская гостья гостила в русской столице с 30-го января по 4-е февраля. Хотя на ее приезд обратили внимание не все московские вайшнавы (москвичей, вообще, трудно чем-то удивить), это было для московской ятры событием историческим.

Сам приезд Премападмини стал явным подарком Господа Нитьянанды. Несколько дней она никак не могла вылететь из Индии из-за разных бюрократических препятствий. Но 29 января она вдруг очень быстро получила визу, в 2 часа ночи вылетела из далекого южноиндийского Бангалора, а в 2 часа пополудни уже добралась до Москвы! Вечером она сидела в храмовой зале и вела удивительно проникновенный рассказ о Господе Нитьянанде, покорив всех присутствовавших и своим не менее глубоким пением.

Между прочим, приехав в Москву, Премападмини впервые в жизни увидела снег. А еще – батареи центрального отопления и много других забавных вещей, как, например, зимние сапоги, валенки, шубы, шапки с ушами и т.п. Впрочем, матушка Премападмини приехала вовсе не для того, чтобы любоваться на русский снег. Невзирая на стужу, матушка была полна решимости поделиться с русскими вайшнавами своим опытом в сфере «бхакти-врикши», т.е., малых, «домашних» групп духовного общения (вообще-то бхакти-врикша означает буквально «древо бхакти», от ствола которого в разные стороны тянутся ветви и веточки).

А опыта ей, как известно, не занимать. Для нее бхакти-врикша — это не гламурная сказка, как для нас, а ежедневная реальность ее жизни, реальность захватывающая и прекрасная. Вместе со своим супругом Виджаем Венугопалом за несколько лет они создали более 200 групп духовного общения. Благодаря этому оманская ятра за 15 лет выросла от двух человек до нескольких тысяч! И сделали все это не какие-то великие святые, гуру или санньяси, а всего лишь одна скромная супружеская. И это при том, что Виджай Венугопал все эти годы продолжал трудиться на «кармической работе» (а именно директором компьтерной сети крупнейшего банка Омана), а жена воспитывала двоих сыновей… (Всю эту историю Премападмини описала в своей книге «Ты можешь проповедовать!»).

Но все же эти грихастхи, конечно, были не совсем обычными. Господь Гауранга и Господь Нитьянанда, несомненно, наделили их своими полномочиями. И теперь, когда Виджай Венугопал, наконец, оставил свою работу, сфера служения трансцендентных супругов расширилась. Они вернулись в Индию и теперь будут путешествовать по всему миру, обучая вайшнавов искусству выращивать деревца, а то и огромные баньяны и кедры бхакти.

В Москве бхакти-врикша начала расти бурным ростом в 1996 г. Но наши деревца оказались слабенькими. Многие русские вайшнавы относят это на счет наших национальных отличий от индийцев… Но матушка Премападмини с возмущением отвергает такую гипотезу, утверждая с полным основанием, что «души везде одинаковы!»

Может русские вайшнавы просто ленятся? Когда матушке Премападмини сказали, что на наших нама-хаттах (другое название такого домашнего круга друзей Кришны) люди предпочитают просто петь Харе Кришна, общаться и угощаться, не беря при этом на себя никакой ответственности, она с удивлением воскликнула: «Но это же просто услаждение чувств!»

Все, кому довелось пообщаться с Премападмини за эти недолгие пять дней, были очень вдохновлены. И, похоже, мы действительно сейчас на пороге нового этапа возделывания трансцендентного сада бхакти-врикши в Москве.

Ваш слуга Ангира Муни дас


Оставить комментарий