История явления пермских Божеств Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры

Сейчас в пермском храме большой мраморный алтарь, на котором находятся Шри-Шри Джаганнатха, Баладева и Субхадра, Шри-Шри Нитай-Гаурачандра и Нрисимхадев.

Все эти Божества были установлены Шри Рохинисутой прабху в разные годы. Нитай-Гаурачандра в 1994-ом году, Нрисимхадев – в 1995-ом, а Джаганнатхи в 2004-ом. С этими Божествами связано множество интересных историй. И я расскажу одну из них – как в пермской ятре появился Господь Вселенной, Джаганнатха вместе со Своим старшим братом и сестрой.

В 1995 году Рохинисута прабху был в Джаганнатха-пури. Он хотел заказать в Санкрафте большие божества Джаганнатх для Берлина и точно такие же – для Перми. Но так случилось, что Махарадж встретился с одним человеком, который сказал ему, что в Санкрафте делают “сувенирные” Божества. Их ручки прибивают к телу гвоздями, расписывают Их обычными красками и рисуют на лицах Божеств различные узоры, которых там вообще не должно быть. Этот человек помог Рохинисуте прабху встретится лично с царем Ориссы. И при содействии царя и этого человека, Махарадж смог заказать Божества у одного мастера в Джаганнатха-пури.

Через полгода были готовы Джаганнатхи для Берлина. Рохинисута прабху лично ездил за Ними. Божества были упакованы в контейнеры и из города их отправили поездом. Обычно из Джаганнатха-пури в товарных вагонах возят рыбу (поскольку рыбная ловля – это основная деятельность местных жителей). Махарадж договорился, чтобы Божества везли отдельно от рыбы. Но по прибытию в Калькутту он обнаружил, что все контейнеры нестерпимо пахнут рыбой.

Еще через полгода были готовы божества для Перми. За ними поехали Санкиртан прабху и Аригхна прабху. Мастер сказал, что Божества нужно завернуть в сари, причем для каждого Божества ткань должна быть определенного цвета. Затем, точно так же, Джаганнатх повезли поездом. Им “повезло” немного больше – Их везли не с рыбой, а с перцем чили.

Эти Божества изготовлены особым образом – внутри каждого мурти есть небольшая полость, как у изначальных Джаганнатх в Ориссе. Но у пермских божеств внутри находится не дару-брахман, а маха-прасад от изначальных Джаганнатх – лотосы и другие предметы.

Божества сделаны из нима и поэтому они очень тяжелые. Один Баладева весит 80 килограмм. Они вместе с Джаганнатхой по 82 см высотой. Субхадра немного пониже.

Когда преданные проходили в аэропорту таможенный контроль, таможенники хотели просветить Божества, как и весь остальной багаж. Но Джаганнатха и Баладева очень большие, Их не смогли пропустить через аппарат. Но им удалось просветить Субхадру. На экране появился снимок, на котором явно было видно, что внутри Божества что-то находится. Но на удивление, это не вызвало у таможенников никаких беспокойств.

Когда божества привезли в Пермь, Их отправили на книжный склад. По многим причинам Их не установили сразу. В 1998 году храм переехал в другое здание. Оно было меньше предыдущего, алтарная и алтарь тоже были меньше. И речи о том, чтобы установить Джаганнатхи, не шло. Многие даже не знали, где хранились Божества, а некоторые и не подозревали, что они вообще есть.

Шло время. В 2002 году в Пермской области проходила Вьяса-пуджа Рохинисуты прабху. После того, как она закончилась, Махарадж еще на несколько дней остался в Перми. На одной из вечерних лекций он вдруг начал говорить о Джаганнатхах. Для многих это было неожиданно. Махарадж сказал о том, что поскольку эти Божества сделаны особым образом, у Них находится внутри маха-прасад, то Они считаются уже установленными, Господь присутствует в этих формах. И то, что Они лежат непонятно где, всеми забытые – это оскорбление. Их нужно немедленно достать и установить.

После этого Божества достали. Их состояние было довольно плачевно, после нескольких лет, проведенных на складе. Матаджи Мадхурья Кадамбини взялась за реставрацию. Это было непросто, потому что Божества были сделаны по всем правилам, как в Ориссе. Дерево было загрунтовано, проклеенно шелком и расписано минеральными красителями. Мадхурье пришлось ехать в Джаганнатха-пури, что бы обучиться искусству росписи таких божеств. Но оказалось, что это тайна, которую прежде еще никогда не раскрывали людям с запада. После долгих уговоров и объяснений, зачем же ей это нужно, Мадхурья Кадамбини все же добилось того, что мастер подробно описал все этапы работы. Происходило это в течении пяти ночей при плотно закрытых дверях и ставнях, потому что мастер очень боялся, что его арестуют и накажут за то, что он передал эту науку кому-то еще.

Джаганнатха Баладева СубхадраПосле своего возвращения в Пермь Мадхурья Кадамбини начала реставрировать Божества. Также ей помогали другие преданные. Божества были готовы в начале осени 2003 года. Но выяснилось, что минеральные краски, которыми расписали Джаганнатх, очень непрочные. Они размазывались буквально при каждом прикосновении.

В 20 числах сентября в Пермь приехал Рохинисута прабху. В это же время преданные организовали Ратха-ятру. Несмотря на погоду, Ратха-ятра была успешная, все преданные были счастливы (а это значит, что Господь тоже был удовлетворен).

В этот приезд Махарадж осмотрел Божества, и остался недоволен тем, как Они расписаны. После Ратха-ятры Божества снова “отправились на больничный”. Мурти заново очистили до самого дерева, придали им определенную форму – носики, щечки. Все это делали вдвоем Тривикрама прабху и матаджи Шьяма-сакхи. Затем Мадхурья Кадамбини снова расписала Их, но уже обычными красками.

Для Них специально в алтарной сделали ремонт, а сам алтарь расширили. И вот, 15 мая 2004 года Господь Джаганнатха с Баладевой и Субхадрой наконец-то были установлены в храме. На этот праздник преданные съехались из многих городов. Для Божеств приготовили большой пир, и потом Рохинисута прабху сам раздавал весь маха-прасад с алтаря.

Сейчас у Божеств есть 4 постоянных пуджари. Им несколько раз в день предлагают бхогу и проводят пуджу. По воскресеньям преданные собираются на бхаджаны и киртан в алтарной перед Ними. Эти Божества очень милостивые, но в то же время строгие. Они очень любят порядок. И если Они хотят кого-то занять определенным служением Себе, у Них это очень хорошо получается.

Если у вас когда-нибудь появится возможность, приезжайте в Пермь и получите даршан этих удивительных Божеств.

Ольга Костина


Оставить комментарий