Третье оскорбление

Пренебрегать наставлениями Духовного Учителя или считать его обычным человеком.

Кришна лично действует через Духовного Учителя, чтобы учить нас повторению Святого имени. Если обычный человек действует, руководствуясь собственным разумом, Духовный Учитель передает наставления Кришны без изменений и добавлений. Эти наставления предназначены, чтобы в конечном итоге помочь нам произносить Святое Имя без оскорблений. Таким образом, сознательно пренебрегая наставлениями Духовного Учителя и считая его обычным человеком, люди бросают вызов желанию Святого имени помочь им, и, следовательно, совершают оскорбление. Поэтому следует оказывать почтение Духовному Учителю как представителю Кришны, и с верой принимать его наставления. Следует стараться понять наставления Гуру, но даже если они пока не укладываются у нас в голове, принять их и стараться следовать им. Вообще, духовный учитель — это самый дорогой друг, и близкий человек, который вечно желает нам добра, и никогда не бросит нас, даже если мы его бросим. Это точно также, как Кришна, который является Сверхдушой или душой нашей души. Поэтому пренебрегать его наставлениями — это самая большая и грустная глупость, которую мы можем совершить по своему невежеству.

В Шри Чайтанья-чаритамрите приводится история о Рамачандре Пури, ученике Мадхавендры Пури, который был «духовным дедушкой» Господа Чайтаньи. Когда Мадхавендра Пури оставлял тело, он испытывал огромную боль разлуки с Кришной (на самом деле, разлука с Кришной или Его преданными — это одна из тех причин, по которой оставляют тело преданные маха-бхагаваты) и восклицал: «О Кришна! Где Ты? Я так и не вижу Тебя!» Услышав эти слова своего духовного учителя, Рамачандра Пури подошел к нему и, считая себя находящимся на одном уровне, стал советовать ему сосредоточиться на безличном Абсолюте. Мадхавендра Пури немедленно прогнал его со словами, что если он будет видеть его лицо в момент смерти, то все его духовные достижения окажутся бесполезными. Отверженный духовным учителем, Рамачандра Пури превратился в окончательного майавади и кончил тем, что начал критиковать не только вайшнавов, но и Самого Господа Чайтанью.


Оставить комментарий