Ратха ятра — праздник колесниц

Ратха ятра — Праздник колесниц с 16 по 24 июля 2007 г. Джаганнатха Пури, Индия.

Этот впечатляющий фестиваль колесниц празднуется на протяжении 8 дней в известном храме Господа Джаганнатхи в Пури (Орисса). Тысячи преданных стекаются толпами в Пури, веря, что беглый взгляд Господа Джаганнатхи, восседающего на колеснице, даст освобождение. Божества Господа Джаганнатхи — Господина Вселенной, Его сестры Субхадры и Его брата Балабхадры приглашают в процессию на три огромные колесницы.

Этот впечатляющий фестиваль колесниц празднуется на протяжении 8 дней в известном храме Господа Джаганнатхи в Пури (Орисса). Тысячи преданных стекаются толпами в Пури, веря, что беглый взгляд Господа Джаганнатхи, восседающего на колеснице, даст освобождение. Божества Господа Джаганнатхи — Господина Вселенной, Его сестры Субхадры и Его брата Балабхадры приглашают в процессию на три огромные колесницы.

Джаганнатха ПуриГлавная колесница составляет в вышину 14 метров, 10 квадратных метров и движежтся на 16 колесах. Тысячи преданных тянут колесницы к Гундичу Мандиру, храму, расположенному в 3 км от храма Джаганнатхи. После недели на Ашадха Шукла Дашами, 10 день светлой половины месяца Ашадха (июнь-июль) начинается обратное путешествие или Бахуда ятра Божеств из храма Гундича в главный храм, подобно Ратха ятре. Когда два месяца Ашадха приходятся на один год, Ратха ятра называется фестиваль Наба Калебар, старые Божества скрываются в храмовых помещениях (Койливайкунтха) и заменяются новыми Божествами, вырезанными из деревьев Маргоша. Двойной ашадха случается в интервале от 8 до 19 лет. Сборка колесниц начинается очень рано — в апреле месяце.

Джаганнатха Ратха ятра — «Путешествие Господа Джаганнатхи на колесницах», празднуемый вДжаганнатха месяце ашадха (июнь-июль) — это фестиваль, на котором отмечается ежегодный визит Господа в место Его рождения. Храм Джаганнатхи в Пури, Орисса — это место проведения всех праздников. Несколько тысяч людей собираются в Пури для празднования этого фестиваля. Атмосфера в этот день переполнена преданностью, как в ранние годы, преданные буквально бросаются под колеса колесниц в надежде получить немедленное освобождение.

БаладеваБожества Джаганнатхи, известного как Господь Кришна, Его брата Балабхадры и сестры Субхадры едут на гигантских колесницах до храма Гундича. Там они остаются на неделю и затем возвращаются в главный храм. В путешествии Их сопровождает огромная процессия поющих и танцующих людей.

Празднование фестиваля проходит с давних времен. Согласно легенде, однажды Джаганнатха изъявил желание посещать каждый год свое место рождения и оставаться там на неделю. Поэтому Божества едут в храм Гундича каждый год.

Согласно другой легенде, Субхадра захотела посетить своих родителей в Двараке, а два брата сопровождали ее в этот день. И Ратха ятра служит напоминанием об этом визите.

И как гласит Бхагавад Пурана, Кришна и Баларама отправились в Двараку по приглашению Камсы, чтобы принять участие в соревновании, который он устроил.

СубхадраИндусы верят, что Джаганнатха это инкарнация Вишну. Но так как Вишну имеет четыре руки, Баладева, Субхадра и Сударшана представляют четыре руки Господа Вишну. Каждое Божество имеет собственную большую колесницу, которая напоминает храм. Колесница Джаганнатхи зовется Нандигхоша, желтого цвета, 45 футов высотой и имеет 16 колес, каждое которое составляет 7 футов в диаметре. Около 4200 преданных тянут эту колесницу. Колесница Баладевы называется Таладхаджа, она синего цвета и имеет 14 колес. Колесница Субхадры самая маленькая, у нее 12 колес и называется она Девиратха.

Изначальная история движения колесниц такова, когда отравленная стрела поразила Кришну, Он оставил тело под деревом. Позже, кто то кремировал Его тело и положил прах в ящик. По приказания Вишну, царь Индрадьюмна попросил небесного зодчего Вишвакарму сделать Божество из этих священных останков. Вишвакарма согласился выполнить задачу, но при том условии, что если его потревожат, он прекратит работу. Спустя несколько лет царь Индрадьюмна не смог больше ждать и пришел посмотреть как идет работа. Поэтому Вишвакарма оставил Божество незавершенным. Но царь Индрадьюмна все равно построил храм для Божества и соорудил колесницу для перевозки Божества в храм. А Господь Брахма вдохнул жизнь в Божество.

Ратха ЯтраВ этот день люди встают очень рано и возносят молитвы Джаганнатхе. Колесницы выстраиваются вдоль одной линии возле храма. Царь Пури с большой роскошью выносит Божества к Их колесницам. Все преданные возносят молитвы Божествам. Потомки царя, извещенные криками слонов, украшенных в яркие доспехи, подметают платформу колесниц метлой с золотой ручкой и брызгают ароматную воду, показывая тем самым Божествам, что все люди равны.

Только царю Пури и царю Непала позволено прикасаться к Божествам, так как они принадлежат к династии Чандравамши, той же что и Кришна. Затем множество паломников присоединяются и тянут колесницу.

Когда колесницы достигают храма Гундича, Божества устанавливаются там. Обратное путешествие, которое начинается спустя неделю, содержит другой ритуал, известный как Фера Ратха ятра. Каждый год колесницы разбираются, их дерево продается как реликвия и делается новая копия. Однако Божества сохраняются. Это происходит один раз в 12 или 24 года. Церемония Наба Калебар содержит укрывание старых Божеств внутри храма и затем делаются новые изображения. Это происходит из-за того, что в такой год все во вселенной меняет свою форму, следовательно и Джаганнатха также подвержен такому изменению.

Празднование этого дня — это публичный праздник в штате. Дети на улицах возят миниатюрные версии колесниц с маленькими Божествами. Магазины и дома украшены цветами и фонарями. Готовятся специальные блюда и сладости. Так как этот праздник выпадает на сезон дождей, люди также благодарят Господа за этот щедрый подарок. Нигде больше божества так не покидают храм. Храм Джаганнатхи в Пури единственное исключение из общего правила. На протяжении всей Ратха ятры колесницы становятся передвижными храмами, которые благословляют город.

Источник — http://www.festivalsofindia.in
Перевел Пугачев Владислав


Оставить комментарий