Таинственные события храма Джаганнатхи

Некоторые из самых таинственных событий, о которых повествуют время от времени жители Пури, в особенности служители храма Джаганнатхи.

Рассказано главным священником, Паттаджоши Махапатрой, в 1810 году

В Третья-югу Вибхишана был одним из братьев Раваны на Шри-Ланке. Тем не менее, он принял убежище у стоп Господа Рамы. После смерти Раваны он сделался королем Ланки. Он всегда считал Раму Господом, и жители Пури верят, что он каждый день приходит к Господу Джаганнатху, полагая, что Он — это сам Шри Рама. Как и все девы, Вибхишана приходит полюбоваться на последний полуночный ритуал, известный под названием пахуда-арати.

Случилось это в 1810 году, когда электричества не было и в городе по ночам было темно. Возвращаясь на лошади домой, через главные ворота храма выехал главный священник Паттаджоши Махапатра, который почувствовал, что кто-то идет с ним рядом. Личность эту из-за темноты видно не было, но он был настолько огромен, что казалось, его голова касается неба. Паттаджоши Махапатра был совершенно поражен. Перепугавшись, он спросил: «Кто вы, господин?» В ответ прозвучало: «Я Вибхишана из космоса. Я прихожу сюда каждый день посмотреть на последний ритуал Господа Джаганнатха».

Тем не менее, главный священник засомневался. Он спросил снова: «Докажи мне как-нибудь, пожалуйста, что ты не из этого мира!» Тогда Вибхишана дал ему огромный золотой браслет, который он носил, и исчез. Даже сейчас, спустя почти 200 лет, этому украшению, подаренному Вибхишаной с Дева-локи, поклоняются в семье Паттаджоши Махапатры. Это можно увидеть и проверить. Размер украшения — с колесо воловьей повозки. Человек никогда бы не смог таким пользоваться.

Рассказано Мекапом — служителем храма — в 1890 году

Служитель храма Джаганнатха Мекап отвечает за одежды божеств и за склад, известный как ратна-бхандар. Внутри этой опечатанной команты хранятся ценные жемчуга, бриллианты, изумруды, золотые ожерелья и множество других драгоценностей, используемых для украшения божеств во время Суна-веши, или Золотого украшения. За этот склад отвечает божество Локанатх, который — форма самого Господа Шивы. Говорят, что каждый, кто жаден и пытается похитить какие-либо украшения отсюда, заболеет в один прекрасный день проказой, и все члены его семьи умрут тоже.

Это действительно однажды случилось, в 1890 году. Один Бишванатх Мекап похитил со склада несколько украшений, полагая, что ничего не произойдет. Той ночью, пока он спал, в спальню к нему вползли две кобры и укусили его. Жена его слышала, как кто-то громко сказал: «Локанатх Шива послал нас с Нага-локи наказать его!»

Г-н Мекап умер от змеиных укусов, преждевременно скончались и все члены его семьи, и он остался без наследников.

Рассказано Падманавом Кхунтией, служителем храма Джаганнатха, в 1902 году

Падманав Кхунтия был очень скромным, искренним служителем Господа Джаганнатха. Домой он возвращался в 2 часа ночи, после посещения последней храмовой церемонии — пахуды. Ежедневной его привычкой было приносить из храма использованные цветы и гирлянды. Их он позже предлагал местным божествам — таким, как Матери Дакхинакали, Шьямакали и Басели. По пути домой он обычно бросал лепестки в храмы поменьше, мимо которых проходил.

Однако в этот вечер он забыл предложить что-нибудь храму Шани, храму планеты Сатурн. Неожиданно он почувствовал, как кто-то идет за ним в темноте. Также лаяли собаки, чувствовавшие присутствие какого-то существа. Г-н Кхунтия посмотрел назад и увидел лишь чью-то голову, само существо было видно не очень хорошо. И, как бы смиренно, голос попросил: «Хотя бы листик с гирлянды, которую Он использовал. Я Шани! (бог планеты Сатурн)

Он исчез с невероятной скоростью, когда ему подарили всего один листок с гирлянды. У г-на Кхунтии пропал дар речи и он стоял не шевелясь. Позже, когда он рассказал об этом событии своим друзьям, те сказали: «Кхунтия, ты спасен! Не будь он благодарен, он создал бы для тебя массу трудностей. Он — это планета Шани, которая приходит ночью к Господу Джаганнатху, но обычно в обличье хромого человека, или одноглазого или с изуродованным телом. Тебе повезло, что ты с ним повстречался, но тем не менее, мы надеемся, что больше его ты не встретишь!»

Рассказано Харихаром Гуру — одним из величайших служителей храма Джаганнатха

Его называли Пракрута Пандой, настоящим верующим, — за помощь, которую он оказывал всем. Это событие произошло в 1969 году:

Харихар Гуру жил недавно, но он был одним из самых честных, простых и искренних верующих, которые когда-либо служили Господу Джаганнатху. Несмотря на ограниченный доход, его привычкой было помогать бедным людям. Фактически, помогая другим, он сам оказался беден.

Он приходил в храм каждый день в 4 утра, входя через западный ворота, известные как «Тигровые». В это особое утро он увидел, как три прекрасные женщины также входили в эти ворота. Вокруг них все божественно благоухало, и они были изысканно одеты, а в качестве украшений на них были лишь цветы. Лица свои они прятали. В этот момент шел ливень, но г-н Гуру не видел, чтобы они намокли, хотя сам он промок до нитки и дрожал от холода.

Похоже было, что три женщины вошли внутрь так, словно ливня и не было. Их сари были сухими, и они не оставили на земле следов от своих стоп. Видя это все, г-н Гуру приблизился к ним, чтобы спросить, кто они. Они просто исчезли! Слешно было только приятный смех. Когда он рассказывал своим друзьям об этом событии, ему сказали, что женщины эти были божественными существами с Киннара-локи.

Рассказано Кришна Чандрой Раем, жителем Ориссы из округа Кхурда, в 1969 году

Койли-Вайкунтха — это место, где хоронят старые божества во время Наба-калебар-ятры, или великого Праздника Превращения, когда обжества меняют на сделанные новые. Это происходит только с интервалом как минимум в двенадцать лет. Дайитапати, которые считаются родней Господа Джаганнатха, выносят старые божества, словно трупы. Никто, кроме них, не может смотреть на эту процессию. Говорят, что если кто-нибудь это увидит, то умрет на месте.

Кришна Чандра Рай из округа Кхурда, Пури, считал это слепой верой, глупым суеверием. Итак, в этот особый день он спрятался ночью внутри храма. Когда Дайиты понесли старые божества к Койли-Вайкунтхе, он видел это все с ветки дерева. Похоронив божества, Дайиты вернулись. Вся обстановка была мрачной и страшной. Г-н Рай слышал всхлипы женщин. Он видел лучи разных цветов, но там никого не было. Говорили, что существа с других лок приходят в самом печальном настроении. Когда владыка вселенной покидает тело, все плачут и глубоко скорбят.

В ранние утренние часы на следующий день, люди обнаружили мертвое тело г-на Рая. Случилось это в 1969 году. Рядом лежали его записки о том, что он видел.

Рассказано служителем Харихаром Кхунтией, отцом писателя, в 1970 году

Харихар Кхунтия был крепким человеком и дожил до глубокой старости — 97 лет. Он был духовным учителем паломников, приходивших из Калькутты. Будучи в Пури, он проводил большую часть времени в храме, иногда по 16 часов в день. Будучи в Калькутте, большую часть времени он проводил, обсуждая, как все, даже боги и богини, поклоняются Господу Джаганнатхе. Он отвечает на все их молитвы. Однажды рядом с моим отцом сидел очень большой скептик. Он задавал ему всевозможные странные вопросы.

Один сомневающийся человек из Болапура спросил его: «Наша Кали, или Калигхат, — это Господь Джаганнатх?» Ответ был спонтанным: «Возьмите эти цветы, которые я принес от Господа Джаганнатха, и подарите их богине Кали! Вы увидите Его в ней». Это действительно было сделано, и на следующее утро он прибежал с криком: «Я Его увидел! Я Его увидел!»

Рассказано служителем Джайрамом Сингхари, в 1972 году

После пахуды, заключительной церемонии дня, никому не позволяется находиться внутри храма. В это время к Господу приходят многие божественные существа. В 1972 году Джайрам Сингхари, служитель, ежедневно украшающий божества, рассказал об этом случае. Он увидел, как две женщины мистически вошли через западные ворота храма после того, как двери были опечатаны на ночь. Они тихо переговаривались между собой. Из их беседы г-н Сингхари расслышал, что одну звали Манджуджоша. Позже он прочел в справочнике под названием Амар-коша, что это одна из восьми танцовщиц с Киннера-локи — мира, находящегося над этой землей.

Рассказано Ганешом Мишрой в его книге «Сантха Мала», XVIII век

Жил один очень бедный брахман, читавший «Гиту» тем, кому это было интересно. Его жена была очень раздосадована, поскольку часто сидела без куска хлеба. Муж говорил: «У меня есть Господь Джаганнатх, Он поможет». Но где Он был? В один прекрасный день она совсем расстроилась. Ее муж пошел учить людей «Гите». Фактически, жена умирала от голода.

Она увидела черного человека, несущего рис, овощи и молоко, который кричал: «Где тут дом Гита Панды?» Жена — поскольку ее звали Гита Панда — вышла, перепуганная, из дому. Молодой человек сказал ей:

— Будь так любезна, прими то, что принес тебе один из твоих друзей.

— Нет, останься, пожалуйста, ты можешь поесть. Скоро придет мой муж.

— Нет, у меня много работы, я не могу остаться.

Когда жена рассказала брахману обо всем об этом он почти лишился чувств. Слабым голосам он произнес: «Бедная женщина, ты видела Его, как тебе повезло…. О Господь Джаганнатх!»

Рассказано Ганешом Мишрой в его книге «Сантха Мала», 7 июля 1902 года

Дасия Боури из Дандамукунда Пура в районе Пури, в Ориссе, взял кокос, чтобы предложить его через храмовых священников Господу Джаганнатхе. Но те посмеялись над ним и не приняли фрукт. Дасия страшно опечалился, проклиная наследственность служителей.

Движимый чистой преданностью, он протянул руки и взмолился: «О Господь, будь добр, возьми этот кокос». Он стоял снаружи Львиных Ворот храма. Люди видели, как изнутри храма появились две руки, чтобы взять кокос у Дасьи. Это был Он — благословивший Дасью в присутствии многих.

Записано в «Мандала-панджи», храмовой летописи, в 1818 году

Это еще одно подлинное событие, связанное с Бандху Моханти из Джайпура, что в округе Чуттак, в Ориссе, подтверждающее, что Господь Джаганнатх сходит со своего трона, чтобы помочь своим преданным.

Бандху Моханти был очень беден и поэтому у него не было средств содержать свою семью — жену и двоих сыновей. Однажды его жена, измучившись, спросила, почему он не сходит к своему богатому другу, которым он так гордился. Бандху Моханти имел в виду, что его другом был Господь Джаганнатх, но жена не понимала смысла того, о чем говорил все время ее муж. Итак, жена заставила его пойти в дом своего друга, кем бы тот ни был. Все путешествовали в Пури. Уже почти наступила ночь. Двое маленьких сыновей кричали, что хотят есть. Они пришли как раз к храму. Бандху Моханти успокоил жену и сказал: «Дворец моего друга слишком огромен. Он очень богат, но сейчас ночь, и войти в его дом было бы неверно. Мы пойдем завтра».

Все уснули, будучи слабыми, голодными, уставшими и грустными. Но жена не спала.

Вдруг крепкий человек черного цвета принес на золотом подносе множество самых разных яств и быстро покинул это место. Она накормила своих сыновей, и когда Бандху Моханти проснулся, то был как громом поражен, услышав все это от своей жены.

Но из храма пропала золотая тарелка, и ее нашли у них. Это подняло страшный шум в маленьком городе. Полиция арестовала всех членов семьи, и на следующий день они должны были предстать перед судом, который вершил король, и быть жестоко наказаны.

В эту самую ночь королю приснился Господь Джаганнатх. Как бы повелевая, Господь сказал ему: «О король! Когда к тебе приходят гости, разве ты их не угощаешь? Отпусти сейчас же Бандху Моханти — он Мой преданный». Это было сделано, и ему дали в храме служение в качестве повара.

Даже сегодня потомки Бандху Моханти — главные повара на храмовой кухне, и каждый день они предлагают Господу Джаганнатху еду на золотом подносе.

Рассказано Годавари Пуджа Пандой 2 апреля 1890 года

Служитель Пуджа Панда — это тот, кто совершает пуджу и предлагает божествам еду. Пока он это делает, в ходе подношения, он держит воду в ладони. Священник не может освятить подношение, если божество не отражается в воде, которую он держит.

Однажды случилось так, что никакого отражения не было видно по неизвестной причине. Это всех обеспокоило. Никто, даже король, не знал, почему божества разгневались. Может, Пуджа Панда был неискренен? Может, еда была приготовлена не чисто? Не зная, что делать, служители продолжали сидеть на алтаре, где находится Господь Джаганнатх. Король принял решение не прикасаться к воде, пока не узнают причину. Ему приснилось, как будто Господь Джаганнатх сказал ему: «О Король, Меня не было в храме, Я пошел поесть пищу, приготовленную Ведаматой с любовью и преданностью. Как может быть какое-либо отражение, если Я ушел со своей преданной? Теперь я в храме, так что предлагай еду».

Тут же Пуджа Панде сказали эту новость от короля, и все опять прошло хорошо.

Из книги Соманатха Кхунтии о Господе Джаганнатхе


Оставить комментарий