Шри Джаганнатха дас Бабаджи

Сиддха Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж прожил сто сорок четыре года. Он получил посвящение у Шри Мадхусуданы даса Бабаджи и совершал бхаджан на протяжении многих лет в Сурья-кунде во Вриндаване. Тхакур Бхактивинода получил ценные наставления о чистом преданном служении у Джаганнатхи даса Бабаджи.
Обычно он шесть месяцев жил в Шри Навадвипа-дхаме и шесть во Враджа-мандале. «В то время, – говорил Тхакур Бхактивинода, – Шри Джаганнатха дас Бабаджи был очень продвинутым преданным расика-вайшнавом в Гаура-мандале и Враджа-мандале, а также Пурушоттаме Кшетре (Джаганнатха Пури)». Бхактивинода Тхакур даровал ему титул Сарвабхаума, старшего вайшнава.

В возрасте ста двадцати пяти лет его тело уже согнулось дугой, а веки нависали на самые глаза, словно тяжелые занавеси. С обеих сторон от него стояли два ученика, которые придерживали его веки, чтобы он мог предложить туласи-манджари своим Божествам – Шри Гирираджа Говардхана.

Так как Джаганнатха дас Бабаджи мог едва передвигаться, Бихари, его слуга враджаваси, обычно носил его на своих плечах. Но каждый раз, когда раздавались звуки киртана, Джаганнатха дас Бабаджи выпрыгивал из корзины, а его стопы взмывали вверх. Погружаясь в величайший экстаз, он начинал петь и танцевать. Несмотря на физическую неполноценность, он совершал энергичный бхаджан.

Ему очень нравилось громко читать джапу и петь в киртане. Во время киртана он обычно пел: «Нитай ки нама енечхи ре! Ки нама енечхи ре! Ки нама детичхе ре!» – «О Нитьянанда, что за чудесное имя Ты принес в этот мир! О Нитай, что за удивительное имя Ты подарил нам!» На следующее утро после всенощного пения он предлагал Божествам 1108 дандаватов. Он всегда был рад служить вайшнавам.

Бабаджи придерживался строгой диеты и каждый год проводил чатурмасью (четырехмесячный пост). В первый месяц он ел только по четыре банана, на второй месяц только гуавы, на третий месяц только сыворотку, а на четвертый – отварные банановые цветы.

Однажды он попросил у простого дворника-вайшнава немного роти (пресную лепешку). Прослышав об этом, старейшины Вриндавана были шокированы и обратились к Джаганнатхе дасу Бабаджи: «Баба, ты самый лучший преданный во Врадже. Нам больно слышать, как кто-то подвергает твои поступки критике. Они говорят: «Баба обезумел. Если он не обращает внимания на традиционные устои, что же тогда произойдет с обществом».

Бабаджи Махарадж ответил: «Все вы образованные люди. Разве вы не понимаете, насколько важна пыль Вриндавана? Она настолько сильно заряжена кришна-премой, что даже Господь Брахма желает стать крупицей враджа-раджа (пылью Вриндавана). Поэтому дворник-вайшнав, неустанно служащий этой пыли, вдыхающий ее, катающийся в ней и принимающий в ней омовение, несомненно, чище всякого другого человека». В воздухе повисла тишина, что указывало на то, что все присутствующие приняли ответ Бабаджи Махараджа.

Живя в Навадвипа-дхаме, Джаганнатха дас Бабаджи выражал глубокое почтение по отношению ко всем местным жителям. Даже когда из его тарелки ели щенята, он не возражал. Его слуга Бихари часто испытывал негодование, видя, как собаки оскверняют прасад его гуру, и отгонял их прочь. Джаганнатха дас Бабаджи отчитал за это Бихари: «Эти щенята – обитатели святой дхамы. Они не обычные живые существа. Я не притронусь к пище, пока они не вернутся и не разделят со мной маха-прасад».

В возрасте ста сорока лет он уже ничего не видел и не мог ходить. Чтобы подтвердить свою догадку, Тхакур Бхактивинода попросил Джаганнатху даса отправиться вместе с ним, чтобы отыскать место рождения Господа Чайтаньи. Как только они пришли в Йогапитху Шри Чайтаньи Махапрабху, опьяненный гауранга-премой Джаганнатха дас Бабаджи буквально выпрыгнул из своей корзины и пустился в пляс. Шри Нараяна Махарадж считает, что из сострадания ко всем обусловленным душам Джаганнатха дас Бабаджи передал свою силу бхаджана, знание шастр и према-бхакти Бхактивиноде Тхакуру.

У Джаганнатхи даса Бабаджи было много учеников. Он часто давал им следующие наставления:

  • «Вам следует избегать общества женщин, мужчин, предпочитающих общество женщин, и мужчин, общающихся с теми мужчинами, которые предпочитают общество женщин».
  • «Чтобы осознать высшую цель жизни, вы должны неустанно и стойко повторять харинаму. Стабильность настолько важна, что ее нужно придерживаться ценой собственной жизни».
  • «Никогда не забывайте Гауру, который более милостив и великодушен, чем Кришна. Кришна учитывает все нанесенные оскорбления. Но Гаура не обращает на оскорбления никакого внимания. В то время, как Кришна более сосредоточен на вопросах правосудия, Гаура больше заинтересован в распространении милости. С этой точки зрения Гаура-киртан более благоприятен, чем Кришна-киртан. Гаура-киртан – это Шри Кришна Чайтанья, Прабху Нитьянанда, Шри Адвайта, Гададхара, Шривасади, Гаура бхакта вринда.
  • «Кришна – аватара Двапара-юги, а Гаура – это кали-юга-аватара. Мы должны воспевать имя и славу аватары той эпохи, в которую живем. Так же как должны прославлять правителя, в царстве которого живем. «Джая шачи-нандана гаура хари, джая шачи-нандана гаура хари».

Во Вриндаване находится храм Гауранги, расположенный в доме, где установлены Божества Гаура-Нитай, которым в свое время поклонялся Джаганнатха дас Бабаджи. В кришна-лиле он был Расика-манджари.

Из книги Маханидхи Свами — Самадхи гаудия-вайшнавов во Вриндаване.


Оставить комментарий