Бхакти Бхринга Говинда Свами

Бхакти Бхринга Говинда Свами Махараджа родился 12 января 1951 г. в г.Мемфис, США. Он получил имя Шон О’Нил Хобгуд. Его дед был известным христианским проповедником, проповедовал в Африке. Его отец работал на местной радиостанции и проводил передачи, в которых принимали участие молодые талантливые певцы и музыканты. Как рассказывал Бхакти Бхринга Говинда Свами, именно его отец фактически «открыл» короля рок-н-ролла Элвиса Пресли, который тоже, как известно, родился и жил в Мемфисе. Элвис Пресли был завсегдатаем в доме Бхакти Бхринга Говинда Свами, настолько, что был почти как старший брат для него.

За время с 1968 г. по 1971 г. ББ Говинда Свами три раза встречался с преданными и имел возможность попробовать прасад, который ему очень понравился. В эти годы Гуру Махарадж интересовался духовной наукой, и даже проповедовал другим, но поначалу, до знакомства с философией Сознания Кришны, его знания ограничивались имперсональной философей, типа «Я — Бог». Он рассказывал, что ему удавалось переспорить штатных священников и убедить из в своей «правоте».

Он поступил в театральный институт и проучился там один год, но потом бросил его и стал путешествовать по стране в поисках себя, подобно многим молодым людям того времени, хиппи. Он бросил институт потому, что он носил в то время длинные рыжие волосы и большую рыжую бороду. Эти длинные волосы были предметом его постоянных споров с матерью, которая была категорически против, и наконец сказала, что если он не острижет волосы, то она не будет больше платить за обучение.

И поскольку Гуру Махарадж не послушался ее, на этом его обучение и закончилось. В 1971 г. Махарадж отправился в поездку на большой музыкальный фестиваль, на который собиралось множество молодежи. По пути он молился Богу о том, чтобы он дал ему возможность встретиться с преданными Харе Кришна. Такой интерес, видимо, был связан с еще одной историей: На рождество 1971 г. он попросил родителей купить ему новогодний подарок — рок-оперу «Jesus Christ Superstar». Однако родители не смогли найти эту пластинку — они были уже проданы, и тогда, помня о том, что их сын интересовался Beatles, они купили диск Дж. Харрисона All Things Must Pass. Эта вещь была создана Харрисоном в то время, когда он находился под сильным влиянием встреч со Шрилой Прабхупадой и философией Сознания Кришны. Когда Гуру Махарадж поставил эту пластинку, он мгновенно был очарован песнями, в которых была большая доля Сознания Кришны.

Вскоре после прибытия на место фестиваля Говинда Свами увидел преданного. Это место находилось в лесу, и преданные организовали там большой киртан, на который собрались посмотреть сотни молодых людей. Преданный, который встретился Гуру Махараджу, сказал ему: «Пой Харе Кришна и попробуй прасад Кришны», — и проводил его туда, где шел киртан. Гуру Махарадж рассказывал: «Я закрыл глаза, стал воспевать и почти немедленно почувствовал восторг, который никогда не испытывал раньше. Я подумал, что в этом воспевании, должно быть, и заключается Верховная Истина». И с тех пор Гуру Махарадж никогда не прекращал воспевания Святых Имен Кришны.

Через неделю после этого события он увидел на улице преданных, проводящих Харинаму. Он присоединился к ним, и они пригласили Махараджа провести выходные в их храме в г. Буффало, штат Нью-Йорк. После этого он решил съездить к родителям и сообщить им о своем решении присоединиться к Харе Кришна. Но преданные отсоветовали его: «Лучше тебе побыть здесь по крайней мере три месяца и подучить философию на практике, потом ты можешь ехать». Гуру Махарадж согласился , и так, с самого первого посещения храма он остался с преданными навсегда. Через два дня после этого разговора Гуру Махарадж был назначен комендантом храма. Он состриг свои шикарные волосы.

Когда он позвонил домой и рассказал своей маме, что он присоединился к Харе Кришна, она долго его расспрашивала и вдруг начала плакать. Когда Гуру Махарадж спросил ее, в чем дело, она произнесла: «О.. твои красивые длинные волосы. Ты их состриг?» и продолжала плакать, и это несмотря на то, что раньше она столько ссорилась с ним из-за этих же самых волос. В то время даже в Америке мало кто знал о преданных и что они из себя представляют. С тех пор Гуру Махарадж время от времени навещал своих родителей. Итак, прошла неделя пребывания Гуру Махараджа в храме, и в воскресенье его попросили помочь приготовить пир. Несмотря на то, что ему никто не объяснял, как готовить ведические блюда, у него получилось очень вкусно. На самом деле, он с детства любил готовить, и не случайно, что через две недели после этого первого пира Гуру Махараджа назначили главным поваром, а еще через три месяца он получил инициацию.

Говинда Свами впервые увидел Шрилу Прабхупаду в Детройте. Это произошло в июле 1971 г. Преданные встречали Шрилу Прабхупаду в аэропорту, и там же он дал лекцию. Гуру Махарадж рассказывал, что из-за сильного акцента Прабхупады он не понял почти ни слова, единственное, что он понял — это когда Шрила Прабхупада несколько раз повторил: «Поверьте — вы не есть это тело. У меня есть этот опыт, поверьте мне.» Гуру Махараджа очень поразили эти слова. Позже, когда Гуру Махарадж служил в Торонто поваром, Шрила Прабхупада приезжал туда дважды. В то время Гуру Махарадж уже был грихастхой. При инициации (в октябре 1971 г.) Гуру Махарадж получил имя Айодхьяпати дас. Однажды Гуру Махарадж написал на Вьяса-пуджу подношение Шриле Прабхупаде.

«Шрила Прабхупада написал мне — Да, твое заключение по поводу того, что ты негодяй, абсолютно правильно, в соответствии с шастрами. Но если ты будешь следовать моим наставлениям, ты сможешь стать совершенным». Вриндаван, 22 сентября 1976 г. Торонто. Дорогой Айодхьяпати дас, Пожалуйста, прими мои благословения. Я получил твое письмо без даты, спасибо тебе за него. Твоя сиддханта правильна, в соответствии с шастрами. Поэтому подолжай читать книги, сохраняй правильное восприятие вещей, и Кришна поможет тебе. Искренний ученик не должен пренебрегать обсуждением этих заключений под предлогом того, что они противоречивы, поскольку такие обсуждения укрепляют ум. Таким образом ум привязывается к Кришне. Ты должен всегда сохранять бдительность, стараясь понять заключения шастр, и они помогут тебе, иначе мы можем оказаться сбитыми с пути ложными философами. Я очень рад, что ты изучаешь мои книги. Это принесет тебе счастье и удачу. Я надеюсь, что это письмо застанет тебя в добром здравии. Твой вечный доброжелатель, А. Ч. Бхактиведанта Свами До 1977 г.

Гуру Махарадж занимался служением в Северной Америке — США и Канаде. Помимо выполнения поварских обязанностей, он занимался распространением книг. В 1976 Гуру Махарадж впервые приехал в Индию, в Маяпур, на фестиваль Гаура-пурнима. После Маяпура он приехал во Вриндаван, и там он почувствовал себя так, как будто вернулся домой после 24-летнего отсутствия — это было непередаваемо — каждый аспект жизни во Вриндаване стал объектом его любви: Божества, Ямуна… Он решил переехать жить туда, и это удалось осуществить незадолго до ухода Шрилы Прабхупады — в июле 1977 г.
Во Вриндаване Гуру Махарадж выполнял служение повара и пуджари.

В мае 1980 г. его послали в Тель-Авив (Израиль), где он выполнял служение до ноября 1982 г. Он организовал там ресторан, где работали преданные, хотя они и вынуждены были скрывать свою принадлежность к Харе Кришна. Несмотря на сложности, в Израиле был основан храм ИСККОН. Гуру Махарадж, рассказывая о проповеди в этой стране, упоминал одного сверхсекретного сотрудника израильского спецназа, которому ему довелось проповедовать сознание Кришны, и который в конце концов перешел навсегда жить в храм. За «антигосударственную» деятельность ГМ был лишен права проживания в Израиле и вынужден был уехать оттуда. В 1997 г. он пытался навестить своих старых друзей-преданных в Израиле, но и спустя столько лет его не пропустили на границе, отказав во въезде. После Израиля Гуру Махарадж выполнял служение в Южной Европе (Франции, Италии) до июня 1987 г. Именно в эти годы завязалась и окрепла дружба Гуру Махараджа с Индрадьюмной Махараджем. Они вместе проводили проповеднические программы. Впервые они познакомились, кажется, в 1979 г.

Когда жена Гуру Махарадж оставила его, он встал перед вопросом -жениться еще раз или принять ванапрастху и ожидать санньясу. Подумав и послушавшись советов друзей, он решился на второе, и никогда не жалел об этом. В 1987 г. он вернулся во Вриндавана Дхаму. В это время Гуру Махарадж осознал, что именно воспевание Святых Имен — это высшая форма поклонения Кришне. Тем не менее по милости Кришны осуществилось его давнее желание и он обрел прекрасные Божества Шри Шри Даял Нитай Гаурачандра, с которыми он никогда не расстается. У него также есть Говардхана-шила и маленькая шалаграм-шила с изображением Кришны. Во Вриндаване в 100 м от храма ИСККОН Кришна-Баларамы у Гуру Махараджа есть небольшой дом, который он делит вместе со своим другом Шиварама Свами и где он живет очень просто, спит и вкушает прасад на полу.

В 1989 г. Гуру Махарадж был организатором лагеря ИСККОН на фестивале Кумбха-мела в Праяге. Он вспоминает: «В то время у меня было несколько мощных реализаций. Нас посетили сотни тысяч людей, и ежедневно мы распространяли 5000 порций прасада, тычячи книг и проводили массовые Нагара Санкиртаны. Наша программа имела потрясающий успех. Моя собственная жизнь так сильно изменилась просто в результате произнесения Харе Кришна и принятия прасада, и я понял, что если это делать в таких больших масштабах, то результаты могут быть ошеломляющими. В 1990 г. мы организовали программу «Пища Жизни» во Вриндаване, раздавая сладкий рис всем гостям храма.

Гуру Махарадж познакомился с русскими преданными, когда они впервые приехали в Индию в 1988 году. Он был одним из гидов, которые сопровождали и заботились о русских преданных в течение всей поездки. Есть известная история о том, как путем обманного трюка Гуру Махараджу и его друзьям удалось получить маха-прасад, чаранамриту и пыль с лотосных стоп русских преданных, которых все тогда считали героями, поскольку многие из них только вышли из тюрем и психиатрических больниц, куда их помещали за проповедь Сознания Кришны.

Летом 1992 г. Гуру Махарадж впервые приехал в СНГ, где принял участие в Ратха-ятре в Москве, в Каунасе, в большом концерте «Гауранга Бхаджан Бэнд» в Москве, ездил на Дальний Восток, где провел Джанмаштами. По просьбе своих старших духовных братьев Гуру Махарадж стал принимать учеников и сейчас у него сотни учеников по всему СНГ.


Оставить комментарий