Три стадии повторения святых имен

Существуют три стадии повторения святых имен. Первая, нама-апарадха, — это когда мы повторяем святые имена и совершаем оскорбления. Преданному необходимо как можно скорее подняться с этой стадии до следующаей, намабхасы или тени святого имени — когда мы стараемся избегать оскорблений, хотя мы еще не находимся на уровне чистой премы. И высшая стадия — это шуддха-нама или чистое святое имя, совершенство сознания Кришны. Сутью оскорблений Святого имени является явная или скрытая зависть к Нему.

Зависть буквально означает, когда мы осознанно или не осознанно думаем с вызовом: «Почему он (она, оно, я, ты) не такой, каким, по моему мнению, должен быть.» Святое имя несет высшее благо живому существу в виде чистой любви к Богу, поэтому зависть к Нему является самым прискорбным оскорблением из всех, что живое существо может совершить. Слово апарадха означает «то, что уводит нас от преданого служения». Слово арадхана означает служение, но также его можно понимать, как указывающее на Шримати Радхарани. Таким образом апарадха — это то, что не дает нам получить прибежище у самой милостивой личности в творении — Шри Радхи, без чего шансы получить милость Кришны практически равны нулю.

Святое имя неотлично от Самого Кришны. Он специально проявляет себя в форме Своего имени, чтобы дать нам простой способ вырваться из цикла материальных страданий и вернуться домой к Богу. Поэтому Святое имя является самым невинным и чистым. И подобно тому, как преступление против невинного ребенка считается более тяжким грехом, оскорбление Святого имени является самым серьезным грехом. В Чайтанья Чаритамрите говорится, что можно повторять святое имя жизнь за жизнью, но, если не избавиться от оскорблений, так и не обрести любви к Богу.

Что делать, если я совершаю оскорбления Святого имени? Следует стараться их избегать и вместе с тем продолжать повторять Святое Имя. Вначале все совершают оскорбления. Но повторение Святого Имени является самым сильным средством искупления, очищающем наше сердце от зависти и других пороков. Поэтому следует просто продолжать повторять Святое имя, прося Его помочь избавиться от оскорблений, и вместе с тем совершая сознательные усилия, чтобы избегать их в будущем.

«Если человек испытывает достаточную жадность к обретению чистой преданности, он будет повторять святое имя, свободным от десяти оскорблений. Он обязан тщательно избегать каждого из оскорблений с чувством глубокого раскаяния за то, что когда-либо совершал их в своей жизни. Он должен искренне молиться у стоп святого имени и повторять его с решимостью. Только тогда он получит милость святого имени, которая разрушит все его оскорбления.

Оскорбления святого имени Кришны уходят только благодаря постоянному повторению. Когда они разрушаются таким образом, они больше никогда не вернутся. Постоянное повторение означает повторять весь день с острым чувством угрызения совести.»

Чтобы преодолеть оскорбительное воспевание, необходимо всегда помнить, что оскорбления поражают, подобно удару молнии. Тогда, постоянно повторяя святые имена, у нас просто не будет возможности совершать оскорбления. Повторяя без оскорблений (намабхаса), преданный обретает мукти или свободу от материальных привязанностей. Затем преданный становится достойным чисто повторять святое имя (шуддха-нама).

Как подняться до уровня чистого воспевания? «По милости гуру ученик получит знаине о природе святого имени. Тогда невежество и анартхи, вызывающие намабхасу, изезнут благодаря знанию самбандхи и садхане повторения святого имени. Такое имя преобразится в чистое имя, и преданный вкусит прему.

Благодаря служению духовному учителю, анартхи исчезнут, и шуддха-нама будет танцевать у Вас на языке. В это время джива постоянно воспевает, буквально сойдя с ума от сладости чистой намы. Ликуя, будет танцевать святое имя, будет танцевать джива, будет танцевать сокровище любви к Богу, будет танцевать вся вселенная, и майа убежит.»


Оставить комментарий