Уход Субханги д.д.

Харе Кришна, дорогой Чайтанья Чандра Чаран прабху. Примите мои благодарные поклоны.

Должна исполнить свой долг: описать Вам уход преданной из новосибирской ятры по имени Субханги. Ей тогда исполнилось 20 лет. Всю свою короткую жизнь эта девочка осознавала Бога, как абсолютную личность. Её мама по моей просьбе описала её жизнь с того момента, как она начала осознавать себя. Получился объем тетради. Главное в том, что она узнала о Боге в 1-м классе на уроке богословия, тогда это стало модным в российских школах и, как результат, убедила всю свою семью пройти обряд крещения. А через несколько лет ей в руки попала Бхагавад-Гита. Она стала преданной и привела в сознание Кришны маму. А её отец не выражал протеста против принятия сознания Кришны своей дочерью и женой, и на это была причина.

Дело в том, что у Олеси (это её кармическое и) в 8 лет проявилась тяжёлая болезнь «волчанка». Очевидно, что это пришло ей по карме из прошлых жизней. Она мужественно справлялась c этой проблемой благодаря вере. Она находила в себе силы морально поддерживать близких, хотя внешне выглядела миниатюрной и слабенькой. В определённый момент Субханги отказалась от аллопатических врачей и стала использовать нетрадиционную медицину. И через некоторое время с неё даже сняли инвалидность. Она не создавала впечатление больного человека. Была жизнерадостна, всегда готова к общению с преданными, принимала активное участие во всех делах ятры. За год до своего ухода Субханги получила посвящение у Шрилы Бхакти Бринги Говинды Махараджа на фестивале в Алмате. В 2003 году поступила в мединститут с целью заниматься нетрадиционной медициной и при этом проповедовать сознание Кришны.

Рецидив болезни проявился внезапно, летом 2005 года, Новосибирск как раз принимал 3х Махараджей — Девамрита махараджа, Бхакти Вайбхава Махараджа и Бхакти Чайтанья махараджа. Субханги, не смотря на нездоровье, была на всех программах, связанных с этим событием. Помню, как после одной из них она выразила свои чувства, сказав о том, что хотела бы поскорее уйти из материального существования, при этом выглядела спокойной и вдохновлённой от общения со святыми личностями.

Через небольшой промежуток времени состоялось следующее событие в нашем регионе — это Алтайский фестиваль. Обычно Субханги посещала эти фестивали, но в этот раз такой возможности у неё не было из-за плохого самочувствия. Она позвонила мне в день нашего отъезда, и когда я начала с ней разговаривать, сама не пойму — почему стала ей говорить о том, что не стоит концентрировать все чувства на теле, ведь оно естественным образом, как и само материальное существование приносит боль, разочарование и проблемы, а стоит с большими усилиями предаваться своему духовному прогрессу, а тем более в трудный период. Она, с радостью восприняла эти мои выводы и сказала, что совершенно не страдает морально от беспокойств, причиняемых ей телом. Но важность методов лечения мы с ней тоже обсудили, ею в этот период занимался известный врач гомеопат. Субханги была серьёзно настроена не ложиться в больницу так как методы кармических врачей очень разрушительны, и я её в этом поддержала. Я настроила Субханги на то чтобы она не сидела постоянно в доме, а выходила гулять и при этом читала мантру, мне было больно за неё, ведь мы уезжали, чтобы получить много радости, а она оставалась. Это был наш с ней последний разговор.

А через несколько дней на фестивале мы получили известие о том, что Субханги в реанимации. Для меня это был удар, я испытала мучительные сомнения в том, что поддержала её против стационара, но при этом возникло и понимание того, что для Субханги заканчивается неблагоприятная карма. Преданные и Махараджи на фестивале стали молиться за неё, связались с её духовным учителем и получили его наставления для неё.

Как только вернулись с фестиваля, сразу поехали в ту клинику, где находилась Субханги и получили исчерпывающую информацию от лечащего врача о том, что шансов на жизнь нет, её поддерживают только аппаратурой: искусственная вентиляция лёгких, искусственная почка и т. д. У меня возникло очень сильное беспокойство о том, что девочка ещё юная и, выйдя в тонком теле, увидит свое бывшее тело опутанное проводами, чужих людей, и может растеряться, ей надо помогать! Вопрос о дежурстве был сразу же отвергнут врачами, в наших клиниках это не возможно. Мы с её мамой, преданной Татьяной, стали обсуждать возможность забрать её под расписку, чтобы она ушла под воспевание преданных. К тому же она не хотела ехать в больницу, даже когда ей стало совсем плохо, рвалась с носилок, когда её увозили. Но мы пришли к выводу об опасности этих действий, возможно, это будет убийством, если её отключить от аппаратуры.

А что происходило дальше выглядит как чудо, особенно для тех, кто хоть как -то сталкивался с современной системой здравоохранения. Я знала все законы реанимационного режима, но движимая задачей, что Субханги нельзя оставлять одну. При этом получив поддержку преданных в том, что мы оплатим отдельный реанимационный номер для Субханги. Лишь бы нам разрешили дежурить около неё. Получила твёрдый отказ. Зав. отделением сообщил мне, что он работает здесь долгие годы и то, о чём я прошу, просто невозможно и, как пример, привел то, что на этом же этаже находится детское гематологическое отделение и часто в их реанимации уходят из жизни совсем крохи, и никого к ним не допускают. Единственное — на что он согласился, это поставить на тумбочку у изголовья Субханги самодельный маленький алтарь с изображениями духовного учителя Субханги, Шилограммы и Радхе Шйамасундар из Кришна Баларама храма. Стало немного легче от понимания того, что Субханги не сможет не увидеть Их, и это ей наверняка поможет. То, что я делала дальше моей собственной логике поддаётся слабо, мой ум говорил мне, что дальнейшие попытки обречены на провал. Но мной кто-то руководил. Не смотря ни на что, я попросила у моего собеседника телефон глав. врача, он мне не отказал со словами, что это бесполезно и был очень удивлён моей настойчивости, я и сама была ей удивлена. Дома я помолилась своим Божествам с просьбой, чтобы Они помогли Субханги, и стала звонить главврачу. Вышла на него не сразу, секретарь ответила мне, что он то на совещании, то в администрации, но в конце дня он сам взял трубку, и я сказала ему подготовленную таким образом речь: «У вас в реанимации уходит из жизни наша девочка, она благочестива и у неё есть духовный учитель. Нам очень важно передать ей его наставления в этот ответственный для неё момент и помочь нам в этом можете только Вы. Мы рассчитываем на Вашу милость». Он ответил мне, что спустится в реанимацию, посмотрит там обстановку и чтобы я перезвонила ему через 15 минут. Я была просто поражена тем, что не получила отказ сразу, так как делала всё формально и не верила в успех. Хорошо понимаю, что моими действиями кто-то руководил. То, что произошло дальше, привело меня в состояние благодарности, предания и почти счастья, на мой звонок он ответил, что обо всём договорился и мы всё теперь сможем сделать для Субханги! Я стала звонить преданным и слышала их восторженные возгласы в телефонной трубке.

Преданные установили график дежурств и не отходили от Субханге. Ей читали «Источник вечного наслаждения» и воспевали Харе Кришна мантру. Это продолжалось два дня и ночь. Всю ночь очень самоотверженно дежурил Ачинтья Прия прабху и всё время воспевал. Это очень удивительно, что в реанимацию были допущены чужие люди, да ещё в порядке очереди. Имя преданной, при которой произошёл уход Субханги — Ольга, это матаджи с очень чистой душой, с проявленным стремлением служить преданным. Она рассказала о своих реализациях в этот момент. Изначально, когда она пришла к Субханг, то задала ей вопрос: » Не хочет ли она послушать «Источник»?, — и почувствовала положительный ответ. Оля прочитала две главы. Сама обс тановка там была очень тягостная, и это не удивительно. И вдруг Оле стало очень хорошо, она с удивлением испытала чувство радости, но не могла понять, что происходит, и вдруг увидела в проёме окна светлый улыбающийся силуэт Субханги, она была одета в сари. В этот момент над Субханги склонился врач, он поднял голову и сказал, что Субханги умерла.

Потом была огненная ягйа в крематории под очень вдохновенный киртан. Киртан начался ещё во дворе и продолжался на протяжении всей церемонии. Я была в сомнении, в каких одеждах должны быть преданные… Ведь Субханги, возможно, будет присутствовать и всё видеть, хорошо если обряд будет как можно ближе к духовной культуре, но присутствие кармических родственников наводило на мысль, что им может показаться кощунственным, что люди одеты в яркие сари. Ведь карми видят этот ритуал в чёрных тонах. К тому же все родственники, а особенно бабушка Субханги были против кремации. Но вечером накануне мне позвонил папа Субханги и сказал, чтобы все преданные были в духовной одежде и, что он всё родственникам объяснит. Это был наш первый опыт и можно его оценить как успешный. После кремации состоялась большая программа, посвящённая Субханги. А во время Карттики мы во Вриндаване передали пепел с ягйи Субханги её духовному учителю Бхакти Бринге Говинде Махараджу, а он предал его Ямуне на Кешигхате.

Мы не оставили без внимания участие главврача и привезли ему прасад в виде авторского торта, который изготовила с большим мастерством Критамала и Бхавад Гиту последнего издания.

Важно рассказать о том, что Субханги общалась со своими близкими и друзьями и в период ухода и после. В те моменты, когда она находилась в коме, я чувствовала приступы сильного беспокойства, и она проявлялась в основном в проёме окна светлая и улыбающаяся и говорила: «Лалита Прия, у меня всё хорошо»-становилось сразу легко и спокойно. И последний раз она дала мне своё общение на Радха-кунде, мы с супругом после Карттики несколько дней жили на Говардхане, и однажды после его обхода молились на Радха-кунде. Я просто предавалась и не о чём не думала, и вдруг на водяной глади появился очень красивый образ. Весь светящийся. Я каким -то особенным чувством отчетливо поняла, что это Субханги, хотя я много раз думала о ней в святой Дхаме, дала она мне своё общение внезапно, в тот момент, когда я была отключена от всего и о ней не думала. На своей лекции в Томске Вы, Чайтанья Чандра Чаран Прабху, говорили о том, что прежде чем попасть в духовный мир личность, получившая через своё преданное служение эту милость, проявляется сначала в той материальной вселенной, где Господь проводит свои игры сейчас, для того чтобы получить квалификацию, а уже затем попадает в духовный мир, возможно эти личности наделены способностью перемещаться во вселенных в тонком теле для того чтобы дать о себе знать. Мы понимаем, что Субханги почти сразу покинула нашу планету так как главная её привязанность это Кришна. Она не приходит своим близким во сне, но время от времени даёт общение своей маме, преданной Тане. Таня пока не может не тосковать по ней и Субханги особым способом устраивает ей общение. Она приходит к своей маме в форме ароматов, очень тонких и не похожих ни на какие другие, и в особые моменты, когда становится понятно, что она хочет что-то показать или на чём -то сделать акцент. Бывают ситуации, что этот аромат заставляет Таню задуматься о чём-то важном или помогает ей решить какую-ни будь проблему.

Такой опыт дала нам эта личность Субханги, совсем юная, почти ребёнок. Это событие оставило неизгладимый след в наших сердцах, мы получили важные реализации. Главное пришло ясное понимание, что господь заботится о преданной ему личности и делает всё необходимое для человека связавшего свою жизнь с его именем. Особенным образом проявились отношения между преданными в этот момент, очень ярко возникло чувство семьи и участия друг в друге. Сами преданные дали такую оценку произошедшему.

С глубоким уважением Ваша слуга Лалита Прия, Новосибирск


Оставить комментарий